Судостроение и энергомашиностроение

ВОДА ВЗАМЕН МАШИННОГО МАСЛА ДЛЯ СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ

Использование полимерных композитных материалов при создании антифрикционных узлов различных механизмов, использующих в качестве смазки воду, взамен металлических подшипников, смазываемых машинными маслами, с экологической точки зрения, наиболее оправдано.

Существующие углепластики на основе эпоксидных и фенольных связующих хорошо зарекомендовали себя как антифрикционный материал, в производстве различных подшипников. Однако они имеют высокие показатели водопоглащения и достаточно низкую рабочую температуру (до +140 °C).

Разработка и применение олигоциануратных связующих, характеризующихся меньшими показателями водопоглощения и высокой термостойкостью (+250°C и выше), позволит создавать антифрикционные материалы с лучшими рабочими характеристиками, приспособленными к использованию в агрегатах, подвергающихся более агрессивным воздействующим факторам.